МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» участвует в реализации проекта «Цифровая образовательная среда», который является частью национального проекта «Образование» (инициативы, направленной на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, и на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций).
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы. Система включает в себя:
- Информационные образовательные ресурсы.
- Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование.
- Систему педагогических технологий.
При помощи ЦОС улучшится качество образования, так как педагоги смогут эффективнее повышать квалификацию, а в школах появится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса.
ПАСПОРТ регионального проекта «Цифровая образовательная среда»
Цифровая образовательная среда МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» имеет набор ИКТ-инструментов, использование которых носит системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.
Перед педагогами школы стоит задача использования в своей работе инновационных технологий, ИКТ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» открыла свои двери всем современным образовательным ресурсам и педагогическим технологиям, тем самым дала возможность нашим ученикам получить то образование, которое они сами для себя выбрали.
В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» было приобретено, установлено и функционирует следующее оборудование:
— ноутбук учителя — 2 шт.
— ноутбук ученика — 30 шт.
— ноутбук управленческого персонала — 6 шт.
— интерактивная панель — 2 шт.
— МФУ — 1 шт.
Оборудование, полученное школой в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» используется в образовательной деятельности в полном объёме. ЦОС МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:
-
планирование образовательного процесса;
-
размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
-
фиксация хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
-
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
-
использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
-
контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
-
осуществление взаимодействия образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Педагоги школы осваивают и внедряют в свою деятельность различные дистанционные образовательные ресурсы, используют материалы дистанционных образовательных платформ. На базе ОГБУ ДПО КИРО прошли курсы повышения квалификации по программе ДПО «Современные технологии электронного обучения» 5 педагогов.
В 2020-2021 учебном году педагоги школы принимали участие в конкурсах муниципального и регионального уровней, а также выступали с докладами на региональном уровне с использованием ЦОС.
Во время дистанционного режима обучения занятия с обучающимися проводились с использованием интерактивных панелей (физика, информатика) и ноутбуков по другим предметам.
Ноутбуки школьники активно используют на уроках информатики и во время дополнительных занятий.
Интерактивные панели активно используются при проведении занятий дополнительного образования, внеурочной деятельностью и внеклассных мероприятий для обучающихся школы. С помощью оборудования были проведены методические недели школьных методических объединений учителей-предметников, предметные семинары учителей города, семинары-практикумы по воспитательной работе. Ноутбуки используются учениками при проведении олимпиад различного уровня, а также при проведении научно-практической конференции «Шаг в будущее».
Ноутбуки учителей и учеников, интерактивная панель обеспечили организацию взаимодействия педагогов школы с обучающимся, находящимися на домашнем обучении (уроки, консультации, аттестация обучающихся). При проведение ГВЭ на дому широко использовались возможности ЦОС.
МФУ активно используется в работе администрации.
Благодаря применению цифровых технологий повысилась познавательная мотивация школьников. Применение игровых обучающих образовательных платформ стало доступнее. Индивидуализация, персонализации образования, развитие образовательного и личностного потенциала каждого учащегося, повышение эффективности учебного процесса для каждого ученика стали реальностью.