С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями осуществляется:
оказание первой медико-санитарной помощи;
определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
ведется пропаганда здорового образа жизни;
созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья утверждены и реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы начального и основного образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» с ОВЗ (различных вариантов, исходя из потребностей обучающихся).
Особенности учебного плана – включение коррекционно-развивающей области во внеурочную деятельность. Соотношение направлений разное. Для слабовидящих детей: 50% и 50%, для детей с ЗПР: 70% и 30%.
«Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц». Обучение и воспитание происходят как в ходе уроков, так и во внеурочной деятельности обучающегося в течение учебного дня. В первой половине дня для обучающихся с ОВЗ организована урочная деятельность, в том числе коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом. Во второй половине дня организована внеурочная деятельность, направленная как на реализацию программ коррекционной работы, так и на реализацию дополнительного образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют в школьных проектах, социально-культурных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах.
При наличии медицинских показаний для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В ходе подготовки школы к введению ФГОС ОВЗ перечень локальных нормативных актов формировался согласно приказу управления образования администрации города Железногорска «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения …ФГОС ОВЗ на территории города Железногорска..» и аналогичному приказу по школе.
Согласно Плану действий приказами по школе назначен ответственный за подготовку введения ФГОС ОВЗ, создана рабочая группа, разработана и утверждена Дорожная карта (План-график мероприятий) введения и реализации ФГОС ОВЗ. Дорожная карта была разработана по разделам, которые входят в Мониторинг по оценке готовности ОО к введению ФГОС ОВЗ.
Создание нормативно-правового обеспечения определено первым разделом Дорожной карты, но отдельные локальные нормативные акты проходят и через другие разделы.
Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют необходимый уровень образования и прошли курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор.
В школе изданы отдельные приказы по утверждению плана-графика повышения квалификации, об организации дополнительного профессионального образования, об утверждении плана методической работы. Важным документом является Положение о стимулирующей части фонда оплаты труда, где заложены дополнительные оплаты для учителей, работающих с ОВЗ, а также всех, кто принимает участие в инновационной работе по введению и реализации ФГОС ОВЗ.
Для родителей стоит выделить – Договор, заявление, согласие, где указывается особенности обучения по АООП согласно категориям детей на основании заключений ПМПК.
По Приказу комитета образования и науки Курской области от 25.11.2015г. № 1-1190 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» является региональной стажировочной площадкой по обеспечению введения ФГОС ОВЗ. Слушателями СП являются педагоги ОО г. Железногорска, Фатежа, Хомутовского района.Это дает возможность пройти обучение и всем педагогам школы, задействованным в работе с детьми с ОВЗ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечено предоставление бесплатных учебников и учебных пособий, иной учебной и художественной литературы.
Организован ежедневный подвоз на школьном автобусе по 2 городским маршрутам слабовидящих детей и детей- инвалидов
систематически организовывается инструктирование специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а также сотрудниками, задействованными по вопросам, связанным с обеспечением доступности
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для учащихся с нарушениями слуха библиотека оборудована звукоусиливающей аппаратурой, для слабовидящих — дополнительным освещением и увеличительными средствами.
Оборудован Центр комплексного сопровождения, включающий логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, сенсорную комнату. Сенсорная комната, предназначеннаа для обучения на основе сенсорной стимуляции; психокоррекции;
социальной адаптации.
ПРИОБРЕТЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ условно можно разделить на блоки:
Релаксационный блок — мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольные и настенные маты, сухие бассейны с безопасными зеркалами, приборы, создающие рассеянный свет, подвешенные подвижные конструкции, игрушки, библиотека релаксационной музыки.
Активизирующий блок — все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики и т.д.
Центр комплексного сопровождения полностью оснащен учебной мебелью, информационно-техническим обеспечением, в т.ч. и Интернет-ресурсами (на уровне всей школы), учебно-методической литературой и, самое главное, профессиональными кадрами, мастерами своего дела — в лице педагога-психолога Колдаевой О.В., учителя-логопеда Чистоклетовой Е.В.
Технически и методически оснащенные кабинеты дают возможность и специалистам, и учителям школы качественно проводить коррекционно –развивающие занятия в рамках реализации АООП слабовидящих обучающихся и детей с ЗПР.
Все учащиеся обеспечены горячим одноразовым питанием. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание (завтрак, обед).
Расписание занятий предусматривает два 20-минутных перерыва для питания обучающихся.